Электронные обращения граждан и юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина, а для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения ;
- адрес места жительства (места пребывания) для обращений граждан, почтовый адрес - для обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты.
Согласно статьям 4 и 12 Закона при представлении интересов граждан необходимо иметь доверенность, оформленную в порядке, установленном гражданским законодательством, которую следует прикрепить в виде файла к электронному обращению. При отсутствии доверенности обращение может быть оставлено без рассмотрения (статья 15 Закона).
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Согласно статье 25 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки обращений и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей.
Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, либо некорректные по содержанию, не рассматриваются.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов. Допустимые форматы прикрепляемых файлов: PDF/A, DOCX, DOC, RTF,TXT, ODT, ZIP, RAR, PNG, TIFF, JPEG, JPG.
Заявитель имеет право отозвать электронное обращение, обжаловать ответ на такое обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина, почтового адреса юридического лица или идивидуального предпринимателя;
- обращения, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции Государственного учреждения "Республиканская клиническая стоматологическая поликлиника";
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу, тили с заявителем прекращена переписка.
Электронные обращения будут рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Ответ на электронное обращение направляется на адрес электронной почты обратившегося, либо в письменном виде по почте, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление), а также в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководством поликлиники.
Возможно также размещение на интернет-сайте ответов на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер (более десяти обращений), без направления ответов (уведомлений) заявителям.